VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Политический режим

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000969
Тема: Политический режим
Содержание
       
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего   образования   
«Московский государственный юридический университет 
имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

КАФЕДРА ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА



КУРСОВАЯ РАБОТА

           НА ТЕМУ: «ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ»

Оверчук Дарьи Сергеевны

студентки 1 курса, 5 группы

очно-заочной формы обучения
Юридического заочного института


Научный руководитель:
доц. Шепелев Д.В.





Инспектор: Епишина Л.Н.  кабинет 301











Москва
2016
Содержание
Введение.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .3 
Глава 1. Понятие политического режима.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .5 
Глава 2. Виды и признаки политических режимов. . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .10 
2.1. Демократический режим.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .12 
2.2. Авторитарный режим. .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  . 14 
2.3. Тоталитарный режим. .  . .  . .18 
Глава 3. Политический режим в России. .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .35 
Заключение.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 38 
Список литературы.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .40 
 



    
    
    
      
      ВВЕДЕНИЕ
      Выбранная мною тема очень актуальна и , к сожалению, теоретики не пришли к единому мнению о понятии политического режима. Экономические, духовные, социальные, правовые и политические процессы оказывают значительное влияния на политическую сферу. Политический режим при изучении продолжает оказываться не достаточно понятым. 
      Проблемы связанные с пониманием политического режима в нынешнее время вызывают немало споров. В условиях политической нестабильности эта тема приобретает еще большее значение. Конечно же это относиться и к нашей стране - России. Множество событий последних лет в нашей стране тесно связаны именно с функционированием политического режима, с системой властных отношений, развитием демократии, методами и способами проведения внутренней и внешней политики. Именно поэтому данная работа актуальна и значима. Политический режим приобретает исключительную актуальность для юридической науки и практики.
      Особенности функционирования государственного механизма выражает политический режим. При выполнении своего функционального назначения органы государства взаимодействуют друг с другом и населением, используя при этом различные способы управления. Можно более точно определить какая политическая атмосфера сложилась в обществе. Политический режим обладает большой самостоятельностью по сравнению с други1ми элементами формы государства – формой государственного устройства и формой правления.
      Политическому режиму присущи также значительная приспособляемость, очень серьезное влияние на реальную жизнь населения, на их возможность осуществлять свои действия, быть услышанными и иметь возможность пользоваться своими правами.
      Для начала нужно разобраться в функционировании базовых процессов.
      Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией института политического режима в Российской Федерации.
      Целью исследования является анализ политических режимов в теории государства и права.
       Задачи:
      - изучить политический режим как понятие;
      - Определить значение политического режима, выявить его признаки;
      - Выяснить особенности демократического типа политического режима, раскрыть его признаки;
      - Выяснить особенности авторитарного типа политического режима, раскрыть его признаки
      - Выяснить особенности тоталитарного типа политического режима, раскрыть его признаки
      Работа состоит из трех глав, раскрывающие основные направления исследования, введения, заключения и списка литературы.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      1.ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
      Политический режим - (от лат. regimen - управление) - обозначение совокупности способов и средств осуществления власти в данном государстве. Кроме этого в понятие политического режима входят представления о специфике политических отношений, форм идеологии, типе политической культуры общества. В публицистике (на образном уровне) термин политический режим употребляется в оценочно-негативном смысле для характеристики недемократических, антигуманных государств и правительств. Нередко данное понятие фигурирует в персонифицированной форме по имени его главы (напр., режим Пол Пота и Иенг Сари), либо для указания на элиту, господствующую в государстве (режим номенклатуры). Как правило, выделяют тоталитарные, авторитарные и демократические Р. п. С точки зрения формы правления различаются парламентские, президентские, монархические, аристократические, республиканские политические режимы.1 1.
      
         1.Политология. Словарь. — М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010..
      В начале 60-х годов прошлого века политический режим стал открываться для нас со стороны научного мира. Сама суть открылась в том что он был не обходимым государству, стал неотъемлемым компонентом связующим с государством. В себе он собрал всю целостность приемов, методов, форм, способов осуществления политической государственной власти в обществе, определяет всю значимость политической свободы, правовая ценность каждой личности в обществе и соответствующий тип политической системы, существующий в стране.
      На сегодняшний день исходя из научных сведений политологами выделяются два вида демократический и антидемократический.
      
         1.Политология. Словарь. — М: РГУ. В.Н. Коновалов. 2010..
      В целом политические режимы, их классы имеют огромное значение и вызывают немалый интерес, а также оказывают большую значимость для такого предмета как Теория государства и права.
      На сегодняшний день обосновалось большое количество разновидностей политических режимов. 
      В этой курсовой работе мною будет разобрано наиболее значительные типы политических режимов.
      Изучение основных тем теории государства и права - политические режимы, различные типы, особенности. В этом исходит цель представленной курсовой работы 
      Вместе с развитием государства и общества такое понятие как режим стало приобретать все больше значений .
      Режимом обозначалось управления во времена Древнего Рима. Во Франции режимом обозначались методы осуществления власти, их порядок, государственный строй и управление. В современности в этот термин вложено все разнообразие режимов функционирования органов власти, режимов государственной границы, режимов экономии, режимов правления и т.п.). На ряду с этим использование такого понятия как политический режим разнообразно и многозначно. В нынешнем времени многие публикации и издания трактуют понятие политический режим исключительно как государственный строй. Но нам же интересен термин политический режим как то, что имеет прямое отношение к способам осуществления государственной власти. Так как в современной юридической литературе для него нет определенного понимания, но значимость понятия политический режим необходимо и очень важно во многих категориях теории государства и права.
      Политический режим - это "правила и цели политического взаимодействия" (Д. Истон), совокупность основных приемов, средств и способов осуществления политической власти. Это система характерных для определенного типа государств политических отношений, господствующих форм идеологии, социальных и классовых взаимоотношений, состояния политической культуры.
      
      Государственный режим показывает всю целостность методов и средств, осуществления государственной власти. Он не находиться во всей системе политических отношений, что обозначает, что он относиться к государству и к его деятельности.
      Ведь, политическая организация общества и государство - понятия не совпадающие. И поэтому политический режим – понятие, которое намного шире, чем государственный режим. Политический режим включает методы и приемы осуществления политической власти не только со стороны государственных органов, но и со стороны политических сил. Политические партии определяют для себя цели, тактику, стратегию, решают, с какой из партий вступить в союз для формирования правительства (государственного органа), когда его поддержать, когда нет - это относится к политическому режиму, политической системе. Здесь государство порой ничего не может сделать, в частности, не может изменить политическую ситуацию. Более того, союз политических сил может в определенных случаях повлиять на государственный режим (добиться принятия или изменения закона, решения).
      Политический режим тесно связан с политической системой. Он характеризует весь комплекс институтов, участвующих в политической жизни общества и осуществлении политической власти. Исходя из политического режима, судят о реальной картине политического устройства общества, о характере политических взаимоотношений между его субъектами.
      Государственный режим более очевиден, он во всех своих проявлениях регулируется правовыми актами. Эти акты могут быть демократическими по существу и, соответственно, устанавливающими демократические отношения, или, напротив, могут быть жесткими, запрещающими, повелевающими и тем самым устанавливающими авторитарный, деспотический, командный режим. У политического режима палитра действий более богата и обширна, чем у государственного.
      Понятие "политический режим" включает следующие качественные признаки:
      - участие народа в формировании политической власти.
      - соотношение прав и свобод человека и гражданина с правами государства;
      - гарантированность прав и свобод личности;
      - показатели реальных механизмов осуществления власти в обществе;
      - реализация политической власти непосредственно народом;
      - положением средств массовой информации, 
      - место и роль негосударственных структур в политической системе общества;
      - учет интересов меньшинства при принятии политических решений;
      - доминирование определенных методов (убеждения, принуждения и т.п.) при осуществлении политической власти;
      - принципы взаимоотношения общества и власти;
      - мера политического плюрализма, в том числе многопартийности;
      - существование реальных механизмов привлечения к политической и юридической ответственности должностных лиц, включая самых высших.
      В отличие от политического государственный режим характеризуется следующими качественными признаками:
      - способы и порядок формирования органов государственной власти и управления;
      - распределение компетенции между ветвями власти;
      - характер взаимоотношений между различными органами власти (центральными, местными, законодательными, исполнительными и т.д.);
      - государственные гарантии прав и свобод граждан; реальность этих прав и свобод;
      - верховенство правовых законов в механизме правового регулирования;
      - роль права в решении государственных дел;
      - независимость судебной власти;
      - независимость (или зависимость) и свобода (или не свобода) средств массовой информации от государственного вмешательства;
      - место и роль в государственном механизме армии, полиции (милиции), разведки;
      - степень участия населения страны в управлении государством;
      - методы действия государства по разрешению возникающих в обществе конфликтов.
      Делая выводы указанные выше признаки политического и государственного режимов показывают нам их тесную взаимосвязь. У них имеется наличие отдельных почти однотипных признаков у того и другого. Известно, что на режим властвования в каждом конкретном государстве, а также в каждом историческом типе государства влияет множество различных факторов (экономических, политических, социальных, национальных, религиозных и т.д.). Отсюда и множество разновидностей государственных режимов (либеральный, либерально-демократический и напротив, диктаторский, полицейский, военно-полицейский, бюрократический, тоталитарный).
      
         1. Радько Т.Н., Лазарев В.В., Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник для бакалавров - М.: Проспект, 2016. – 507-511 с.
         
      Политический режим определяется прежде всего уровнем развития и интенсивностью общественно-политических процессов, структурированностью правящей элиты, состоянием отношений с бюрократией, развитостью общственно-политических традиций господствующих в обществе, политическим сознанием и поведением, доминирующим в обществе типом легитимности.
      
      
      
      
      

      2.ВИДЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
      Политический режим является одним из важнейших составных формы государства. Теоретики государства и права выделяют политических режимов несколько видов, подразделяя их на две большие категории, а именно демократические и антидемократические.
      Между ними располагаются отдельные разновидности и переходные формы.
      Среди демократических режимов можно выделить основные виды: либерально-демократический и собственно демократический режимы.
      Либерально-демократический режим характеризуется плюрализмом во всех сферах общественной жизни. В экономической сфере это выражается в многообразии форм собственности и свободе выбора любой из них; в политической - предполагает широкий спектр общественных объединений; в духовной – разнообразие мнений, мировоззренческую свободу.
      Для либерально-демократического режима характерны следующие признаки.
      -экономической основой служит рыночная экономика;
      -государственная власть осуществляется на основе принципа разделения властей;
      -в отношении личности и государства устанавливается баланс;
      -высокое политическое, нравственное и правовое сознание населения.
      Собственно демократический режим исходит из признания равенства и свободы всех людей. Государство подлинно демократической направленности не только закрепляет на конституционном уровне широкие права и свободы людей, но и реально их гарантирует.
      Для собственно демократического режима характерны следующие признаки:
      -максимальное использование в политической жизни демократических институтов;
      -принятие государственных решений по воле большинства, но и с учетом мнения интересов меньшинства.
      -строгое разграничение полномочий между центральными и местными органами;
      -утверждение верховенства закона.
      Для антидемократического режима характерны следующие признаки:
      -игнорируют интересы государственных образований, особенно национальных меньшинств; 
      -государственное управление строго централизовано, обюрокрачено, осуществляется при преимущественном использовании административных методов воздействия, механизм обратных связей в системе «власть-общество» блокируется, население не вовлекается в управление делами государства; 
      -существует идеологический контроль и прессинг органов власти и управления на средства массовой информации, другие институты политической системы и гражданского общества; 
      -конституционно-законодательные нормы утверждают экономический плюрализм, развитие различных форм предпринимательства и собственности. Однако принцип равных прав и возможностей не гарантирован в реальной жизни.
      -ограничение политического плюрализма. Государственная власть сосредоточивается у политической и административной элиты, не контролируется народом, политическая оппозиция (партии, течения) существует, но в условиях давления и запретов; 
      Среди антидемократических режимов чаще всего выделяют два вида: авторитарный и тоталитарный. Но в разных странах черты тоталитаризма нередко проявляются в специфических формах. Фашистскому режиму как разновидности тоталитаризма свойственны те же черты, что и тоталитаризму, но он имеет и свои особенности в частности.
      - основывается на расистской идеологии, провозглашающей одну нацию или народ в качестве высшей, элитной, а другие, «неполноценные» народы должны обслуживать высшую расу либо подлежат уничтожению;
      - проявляет крайнюю агрессивность по отношению к другим государствам, стремясь завоевать для высшей расы новые пространства. Отсюда милитаризация жизни страны, введение военно-бюрократического централизма.
      Считается, что в настоящее время фашистский режим нигде не существует, однако периодически можно наблюдать всплески или отдельные проявления фашистской идеологии.
      Также среди антидемократических режимов выделяют деспотический  и тиранический режимы. 
      Деспотический (абсолютистский) режим он характерен для монархической формы правления, где власть осуществляется исключительно одним лицом становящиеся деспотом. Деспотии возникли еще в древности и характеризовались крайним произволом в управлении, полным бесправием и подчинением деспоту со стороны его подданных отсутствием правовых и моральных начал в управлении.
      При деспотии осуществляется жестокое подавление любой самостоятельности, недовольства, возмущения и даже несогласия подвластных. Санкции, применяемые при этом, потрясают воображение своей суровостью, причем, как правило, они соответствуют содеянному, а определяются произвольно.
      Психологические основы деспотии также своеобразны: подчинение основано на страхе. Деспотия держится на страхе. Характеризуя деспотию, Монтескье пишет о том, что все должны чувствовать ежеминутно вечно поднятую длань государя. «Если государь хотя бы на мгновение опустит угрожающую руку, если он не может без промедления уничтожить лиц, занимающих первые места в государстве, то все пропало, так как страх - единственное начало этого образа правления - исчез, и у народа нет более защитника».
      Деспотический режим встречался в основном в странах Средиземноморья, на Ближнем Востоке, в странах Азии, Африки, южной Америки. Он характерен для ранних этапов развития государственности. Однако этот режим возникал и может возникать и в некоторых современных государствах в силу исторического своеобразия их развития личных характеристик их политических лидеров, монархов, способов борьбы за власть и ее осуществление или подавление противников режима и т.д.
      Тиранический режим - также основан на единоличном правлении. Однако в отличие от деспотии власть тирана подчас устанавливается насильственным захватническим путем, часто смещением законной власти с помощью государственного переворота. Она также лишена правовых и нравственных начал построена на произволе, подчас терроре и геноциде. Следует учесть, что понятие «тирания» имеет эмоциональную и политико-­правовую оценку. Когда речь идет о тирании как политическом режиме, используется именно оценка тех жестких способов, с помощью которых тиран осуществляет государственную власть. В этом смысле власть тирана как, правило, является жестокой. Стремясь подавить сопротивление в зародыше, тиранический режим осуществляет казни не только за выраженное неповиновение, но часто за обнаруженный умысел на этот счет. Кроме того, узурпаторы широко используют и превентивное принуждение для того, чтобы посеять страх среди населения. Тиранические режимы Греции, в некоторых средневековых городах государствах. Встречаются тиранические режимы и в современности. Например, режим Пол Пота, в Кампучии, унесший жизни свыше 3 миллионов человек.
         
         Теория государства и права : учебник / Л.А. Морозова
      2.1 ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
    (1)Демократический режим - это организация власти в государстве, при которой у населения есть возможность и право выбирать высших органов власти и участвовать в решении государственных дел. Права и свободы человека провозглашаются как основные. Демократический режим основывается на принципах народного суверенитета, политической свободы, равноправия, разделения власти, возможной смены органов власти, многопартийности, плюрализма мнений, открытое пользование средствами массовой информации, многообразии форм собственности и т.д.
      Понятие демократии - (от древнегреческого DEMOS - народ и CRUTOS - власть) -народовластие, идеал общественного устройства: защита, свобода, безопасность, равенство, уважение человеческого достоинства, солидарность и т.д.
      Историю демократии бесспорно надлежит начинать с Древней Греции. Именно афинская демократия стала источником государственных политических форм, оказавших наибольшее влияние на мировую цивилизацию. Иными словами, современная демократия растет из демократических Афин.
      Демократия в её современном понимании имеет своё начало в Древней Греции и Древнем Риме, традициях средневековых городов-государств и развитии представительных органов власти в Европе и некоторых британских колониях в новое время. В античных городах-государствах верховной законодательной, исполнительной и судебной властью обладало собрание, включающее в себя всех граждан. Это было возможно потому, что население этих городов редко превышало 10000 человек, а женщины, неграждане и рабы не имели политических прав. Граждане имели право занимать различные исполнительные и судебные должности, некоторые из которых были выборными, а другие назначались по жребию. В средневековой Европе ключевую роль в зарождении принципов демократического правления сыграли концепции религиозного, естественного и обычного права как ограничений произвола власти. Большое значение имело распространение практики, когда монархи стремились получить одобрение своих распоряжений со стороны различных сословий. Съезды представителей этих сословий были прообразами современных законодательных собраний.
      Эпоха просвещения, Американская и Французская революции стимулировали интеллектуальное и общественное развитие, в особенности развитие представлений о гражданских правах и политическом равенстве. Начиная с XIX века, собрания депутатов, избранных на свободных выборах, стали центральными институтами демократического правления. Во многих странах демократия также стала включать состязательность избирательного процесса, свободу слова и верховенство права. В странах с коммунистическими режимами провозглашалась идея народовластия, в структуру которого входили классовое единство и преимущественно государственная собственность на средства производства. До XX века демократия предполагала, что полноправным гражданством обладает меньшинство населения на основе имущественного ценза, в то время как остальные фактически лишены большинства социальных, экономических и политических прав и исключены из процесса принятия политических решений. К началу XXI века всеобщность выборов получила мировое признание как один из важнейших критериев демократии.Демократический политический режим – самый сложный тип политического режима. В современной политической науке термин «демократия» имеет множество значений. Он употребляется для обозначения политического мировоззрения, как синоним прав и свобод граждан, как социально-экономическая ценность и как форма государственного устройства. Основная черта демократической политической системы состоит в признании народа как источника власти и суверенитета. Современные демократии, а они существуют примерно в 35 государствах, обладают рядом общих характеристик:
      Для демократического режима характерны следующие черты:
      -народовластие, т.е. признание народа единственным источником государственной власти: это власть народа и для народа;
      -свобода личности в экономическом сфере т.е. свобода предпринимательства и признание частной собственности;
      - гарантированность прав и свобод человека и гражданина;
      -осуществление государственной власти на основе принципа разделения властей;
      -выборность и сменяемость органов государственной власти:
      -децентрализация государственной власти:
      -наличие политико-правовых механизмов, обеспечивающих реальную возможность участия граждан в формировании, деятельности органов государства и в контроле за ними;
      -учет интересов и мнения меньшинства, использования метода согласования при принятии решений;
      -политический плюрализм, т.е. отсутствие единой общеобязательной официальной идеологии; многопартийность, свобода мнений, убеждений.
      -наличие легальной оппозиции.
      Поиском лучшего государственного строя занимались мыслители разных народов мира, которые за два с половиной тысячелетия создали немало теорий демократии. Каждая эпоха, каждое государство вносили новизну и своеобразие в трактовку демократии. И сегодня наблюдается новое видение содержания демократии.
      Таким образом можно сделать вывод, что демократию можно считать идеальным политическим режимом, но не всегда этот режим можно отнести к наиболее предпочтительным. В нынешних условиях демократические «процедуры» принятия решений - сложны, громоздки и , к сожалению, не всегда оказываются эффективными. Вся власть реально находится в руках правящей элиты. Массовая информация- сильнейший источник для того, чтобы можно было с легкостью манипулировать  общественным мнением.
      2.2.АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ
      Авторитарный режим (авторитаризм от лат. auctoritas — власть, влияние) – это система правления, при которой власть осуществляется одним конкретным лицом при минимальном участии народа. Это одна из форм политической диктатуры. В роли диктатора выступает индивидуальный политический деятель из элитарной среды или правящая элитарная группа. Если эти лицом является королевская семья – в этом случае авторитарный режим называется абсолютной монархией.
      (1)Авторитарный режим характеризуется тем, что вся (или почти вся) полнота власти концентрируется в руках одного лица правящей элиты, оппозиция формально провозглашается, но фактически разрешается деятельность только таких организаций, которые поддерживают правящую элиту. Региональная и местная власти подчинены центральной, политические права и свободы граждан закреплены в законодательстве, но фактически не реализуются. Формально этому режиму присущи элементы демократизма и законности. Большую роль в нем играет харизматическая личность лидера государства и руководящей партии.
      Сохраняются такие режимы с помощью аппарата принуждения и насилия армии. В отличие от демократического режима власти, где репрессивный аппарат действует в рамках закона, в авторитарном государстве средства насилия, наоборот, держатся на виду.
      Значение авторитарного режима в том, что власть, подчинение и порядок ценятся больше, чем свобода, согласие и участие в политической жизни народа. В таких условиях обыватели вынуждены повиноваться законам, платить налоги без личного участия в их обсуждении. В авторитарных государствах демократические институты реальной силы в обществе не имеют. Легализуется политическая монополия одной партии, поддерживающей режим. При этом режиме исключается деятельность других политических партий и общественных организаций. Отрицаются принципы конституционности и законности. Игнорируются разделения властей. Происходит строгая централизация всей государственной власти. Главой государства и правительства пожизненно становится лидер правящей авторитарной партии. Вождизм превращается в официальный государственный принцип.
      Авторитарный режим обеспечивает власть индивидуального или коллективного диктата любыми средствами, в том числе прямым насилием. Им не допускается никакой конкуренции политических субъектов. Монополия на власть – принцип авторитаризма. Вместе с тем авторитарная власть не вмешивается в те области жизни, которые непосредственно не связаны с политикой. Относительно независимыми могут оставаться (но не обязательно остаются) экономика, культура, межличностные отношения. В известных пределах допускается также независимость личности. Государство дифференцировано от общества, в ограниченных рамках функционируют институты гражданского общества.
      Авторитарные режимы утверждаются в условиях кризисных ситуаций или на основе не развитой политической и социальной структур общества. Возможность возникновения авторитарного режима в переходном периоде от тоталитаризма к демократии заложена в психологической реакции людей на кризисную ситуацию, в стремлении к социальной упорядоченности, надежности, предсказуемости. Они могут решать прогрессивные задачи, связанные с выходом страны из кризиса. 
      Характерными чертами авторитарных режимов являются следующие:
      — сосредоточение власти в руках одного человека или группы. Носителем власти может быть харизматический лидер, монарх или военная хунта. Как и при тоталитаризме, общество отчуждено от власти, отсут­ствует механизм ее преемственности. Элита форми­руется путем назначения сверху;
      — права и свободы граждан ограничены главным обра­зом в политической сфере. Законы преимущественно на стороне государства, а не личности;
      — в обществе доминирует официальная идеология, но проявляется терпимость по отношению к другим идей­ным течениям, лояльным к правящему режиму;
      — политика монополизируется властью. Деятельность политических партий и оппозиции запрещена или ог­раничена. Профсоюзы подконтрольны власти;
      — государственный контроль не распространяется на не­политические сферы — экономику, культуру, рели­гию, частную жизнь;
      — обширный государственный сектор жестко регламенти­руется государством. Как правило, он функционирует в рамках рыночной экономики и вполне уживается с частным предпринимательством. Экономика может быть как высокоэффективной, так и малоэффективной;
      — осуществляется цензура над средствами массовой ин­формации, которым разрешается критика отдельных недостатков государственной политики при сохране­нии лояльности по отношению к системе;
      — власть опирается на силу, достаточную, чтобы в слу­чае необходимости принудить население к повинове­нию. Массовые репрессии, как при тоталитаризме, не проводятся;
      — при положительных результатах деятельности режим может поддерживаться большинством общества. Меньшинство борется за переход к демократии. Граж­данское общество может существовать, но зависит от государства;
      — режиму свойственны унитарные формы государства с жесткой централизацией власти. Права националь­ных меньшинств ограничены.
      
      ВЫВОД: 
      1)По отношению людей к власти авторитарный режим способствует отчуждению от власти граждан. 
      2)По отношению к экономике – обширный государственный сектор может уживаться с рыночной экономикой
      3) По отношению к идеологии – доминирует идеология официальная, но возможно и наличие других идейных течений
      4)По отношению к карательным органам – важный элемент государственного аппарата
      5)По отношению к формам – от буржуазно-социалистических до военно-диктаторских
      6)По отношению к правам и свободам граждан – права и свободы граждан существенно ограничены в политической сфере.
      7)Правовой принцип - разрешено все, кроме политики
      8)Оппозиция – ее деятельность ограничена жесткими рамками
      9)Партийная система- господство одной партии
      10)Государственное устройство – традиционное государство, поддерживающее общественный порядок путем жесткого конторял определенных сфер общественной жизни.
      11)
      Механизм утверждения авторитарных режимов включает как незаконные, насильственные методы ликвидации и замены прежних политических институтов и правителей, так и формально – демократические
      Слабыми сторонами авторитаризма является полная зависимость политики от позиции главы государства или группы высших руководителей, отсутствие у граждан возможностей предотвращения политических авантюр или произвола, ограниченность политического выражения общественных интересов. Достоинства авторитарного режима: высокая способность обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общественные ресурсы на решение определенных задач, преодолевать сопротивление политических противников. В современных условиях пост социалистических стран “чистый” авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторский режим личной власти.
      2.3 ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ
      (1)Тоталитарный режим - это осуществление власти, при которой устанавливается жесткий контроль государства над обществом и личностью, он опирается на однопартийную систему, одну идеологию, которая считается единственно правильной. При тоталитарном режиме правящая партия сращивается с государственным аппаратом, не допускаются многопартийность, плюрализм общественного мнения, средства массовой информации подчинены государству. Такой режим опирается на огромный бюрократический государственный аппарат, армию, разведку.
      Понятие тоталитаризма происходит от латинских слов “ TOTALITAS ”- цельность, полнота и “TOTALIS” - весь, полный, целый. Обычно под тоталитаризмом понимают политический режим, основанный на стремлении руководства страны подчинить уклад жизни людей одной, безраздельно господствующей идее и организовать политическую систему власти так, чтобы она помогала реализации этой идеи, иными словами полный (тотальный) контроль государства над всеми сферами жизни общества.
      Понятие тоталитарного режима было разработано в творчестве ряда немецких мыслителей XIX в.: Г. Гегеля, К. Маркса, Ф. Ницше некоторых других авторов. И, тем не менее, как законченное, оформленное политическое явление тоталитаризм вызрел в первой половине XX в. Таким образом, можно сказать, что тоталитарный режим является порождением ХХ в. Политическое значение ему впервые придали руководители идеологи фашистского движения в Италии. В 1925 году Бенито Муссолини был первым, кто пустил в оборот термин "тоталитаризм" для характеристики итало-фашистского режима. Западная концепция тоталитаризма, в том числе и направления его критиков, складывалась на основе анализа и обобщения режимов фашистской Италии, нацистской Германии, франкистской Испании и СССР в годы сталинизма. После Первой Мировой войны предметом дополнительного изучения политических режимов стали Китай, страны Центральной и Юго-Восточной Европы.
      Этот далеко не полный перечень свидетельствует о том, что тоталитарные режимы могут возникать на различной социально-экономической базе и в многообразных культурно-идеологических средах. Они могут быть следствием военных поражений или революций, появляться в результате внутренних противоречий или быть навязанными извне.
      (2)Тоталитарными режимы обладают следующими чертами:
      - всеобщая государственная идеология. Тоталитарный режим - это и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44